Основной индекс потребительских настроений Thomson Reuters/Ipsos в России снизился на 1,2%

Москва, Россия, 23 июля 2018 г. – Компания Thomson Reuters опубликовала основной ежеквартальный индекс потребительских настроений для России. По результатам анализа, проведенного Thomson Reuters/Ipsos, восприятие российскими потребителями собственного финансового положения, уверенность в надежности трудоустройства, а также экономические ожидания ухудшились по сравнению с прошлым месяцем. При этом оценка инвестиционного климата в стране осталась практически неизменной.

Основные изменения индекса потребительских настроений за последний месяц:

  • Практически не изменились ожидания относительно инвестиционного климата в России: по сравнению с июнем российский «индекс инвестиций» снизился на 0,2 процентных пункта.
  • «Индекс ожиданий», обозначающий экономические ожидания, сочетающие как индивидуальные, так и общие взгляды на состояние экономики, упал на 2,5 пункта.
  • «Индекс текущих условий», отражающий восприятие нынешней финансовой ситуации, снизился на 1,3 процентных пункта.
  • «Индекс рабочих мест», показывающий индивидуальное ощущение уверенности в своей работе, упал на 1,4 процентных пункта.

Индекс потребительских настроений в России в течение июня снизился на 1,2 процентных пункта. Ежемесячное значение индекса рассчитывается по четырем субиндексам более низкого порядка, перечисленным выше. Например, в течение последнего года российский индекс настроения потребителей опустился до своего минимума в январе 2018 г. – до 37 процентных пунктов. Наивысшее значение этого индекса за период с августа 2017 по июль 2018 г. наблюдалось в ноябре 2017-го – 45,4 процентных пункта.

Основной индекс потребительских настроений определен на основании результатов опросов, проведенных компанией Ipsos в сети Интернет с 22 июня по 6 августа 2018 года. В ходе исследования были опрошены 500 человек в возрасте от 16 до 64 лет из интернет-выборки компании Ipsos.

Данный опрос является выборочным для онлайн-сообщества страны, поэтому не отражает мнения всего населения. Однако онлайн-выборка ценна сама по себе, поскольку представляет образованных городских жителей с доходом выше среднего, которых часто называют «потребителями высшего уровня» или «основными потребителями».

Основной индекс потребительских настроений Thomson Reuters/Ipsos в России, рассчитываемый с 2010 г., – это ежемесячное общегосударственное исследование мнений потребителей о текущем и будущем состоянии местной экономики, собственного финансового положения, сбережений и уверенности в крупных инвестициях. Этот индекс включает в себя четыре субиндекса: индекс текущих условий, индекс ожиданий, индекс инвестиций и индекс рабочих мест. Основной потребительский индекс рассчитывается относительно базового уровня 100. Таковым считается индекс на момент его введения в январе 2010 г. Численное значение индекса рассчитывается с использованием данных опросов.