Исследование Thomson Reuters IMO 2020 Report

Общие выводы исследования:

  • Последние 5 лет потребление бункерного топлива и топлива глобальным парком транспортных средств неуклонно растет.
  • Ожидается рост эксплуатационных расходов выше 20 000 $ в день в связи с ожидаемым ростом разницы в ценах.
  • В индустрии судоходства имеются три основных варианта комплаенса, каждый со своими ограничениями и трудностями
  • Использование топлива с 0.5% содержанием серы выглядит наиболее простым и эффективным с точки зрения затрат. Однако качество и надежность данного вида топлива до сих пор неизвестны.    
  • Всеобщий консенсус – большинство, если не все нефтеперерабатывающие заводы не находят эффективным с точки зрения затрат улучшение своих предприятий, чтобы производить топливо с низким содержанием серы, так как оно не является высокоприбыльным.
  • Наиболее вероятным решением может быть использование смеси на основе газойля, чтобы заменить топливо с высоким содержанием серы. На данный момент во всем мире существует избыток газойля, ввиду роста нефтеперерабатывающих мощностей в последние 2-3 года, и ожидается, что это может сыграть главную роль в получении соответствующего всем критериям топлива.
  • Ожидается, что участники рынка, у которых есть доступ к нишевым компонентам для смесей, предложат различные комбинации смесей, что приведет к неустойчивому и беспорядочному состоянию рынка в различных ценовых категориях
  • В будущем, наиболее эффективные с точки зрения затрат смеси будут доминировать, и рынку придется адаптироваться под них. Эти смеси станут новым стандартом полупроцентного судового топлива
  • Разница между легкой малосернистой и тяжелой высокосернистой нефтью увеличится к 2020 году. Ожидается, что нефтеперерабатывающие предприятия выберут легкую малосернистую нефть, что отражено в расширенном календаре EFS 2020 ценой в 4-6$ за галлон

Выводы по России:

  • Россия – самый крупный производитель и экспортер нефтяного топлива
  • Thomson Reuters Kortes полагает, что производство нефтяного топлива в 2018 году  достигнет отметки в 45-46 миллионов баррелей. Это будет примерно на 5.5 миллионов баррелей меньше, чем в 2017 году, когда этот показатель составил 51.22 миллиона баррелей.
  • Совокупность повышенного импорта газойля, увеличение производства в России, в виду улучшения оборудования, наряду с увеличение производства малосернистого нефтяного топлива смогут удовлетворить спрос в размере от 1.06 до 1.23 миллиона баррелей в месяц.
  • В России было сооружено большое количество установок для гидрокрекинга и сооружений для гидроочистки вакуумного газойля, и ожидается, что в ближайшие 5-6 лет качество поставляемого из России газойля повысится так же, как и увеличатся поставки малосернистого нефтяного топлива

Полная версия исследования доступна по ссылке.